Среда, 08.05.2024, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 
с. Хмелинец Задонского муниципального района 
Липецкой области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр детских инициатив

Положение о Центре детских инициатив

Приказ о создании Центра детских инициатив

Цель Центра — создание в образовательных организациях условий для гармоничного развития обучающихся в формате внеурочной и внеучебной деятельности, в том числе в каникулярный период.

Для достижения данной цели мы решаем следующий спектр задач:

-создание в школах неформального развивающего воспитательного пространства для реализации и развития личностных и творческих возможностей обучающихся, комфортного внеурочного общения и конструктивного взаимодействия обучающихся друг с другом, с педагогами и другими взрослыми (выпускниками, вожатыми, родителями, приглашенными гостями);

-вовлечение обучающихся и педагогических работников в совместную (в том числе проектную) деятельность, а также в деятельность детских общественных организаций и движений;

-создание условий для деятельности первичных отделений детских общественных объединений;

-обеспечение условий для взаимодействия советника директора по воспитательной работе с обучающимися и проведение плановых воспитательных мероприятий;

-создание условий для укрепления коммуникативных связей между обучающимися.

Функционал Центра детских инициатив

С точки зрения целевого назначения Центра ее функционал может быть практически любым, в том числе:

-штаб актива ученического самоуправления и детского общественного объединения;

-место разработки идей и концепций социально-значимых и иных проектов, акций, флешмобов и т.п.;

-проведение классных часов, в том числе в формате «дети-детям»;

-организация встреч с интересными людьми;

-общение и тренинги обучающихся со школьным психологом;

-отработка навыков конструктивной коммуникации и работы в группах;

-релаксация, чтение, прослушивание музыки;

-проведение репетиций   планируемых  мероприятий,  подготовка  к школьным праздникам, дням рождения одноклассников и учителей;

-занятие творчеством и моделированием;

-разрешение конфликтов и поиск компромиссов;

-иные мероприятия.

Принципы работы Центра детских инициатив

Важнейшее условие функционирования Центра – полная открытость для всех обучающихся. Школьники должны иметь возможность с ответственным педагогом графика посещений и мероприятий. Ведь в связи с ограниченными архитектурно-планировочными возможностями помещения, школьникам и педагогам, участвующим в детско- взрослых мероприятиях, скорее всего придется договариваться о принципах и режиме (графике) пользования Центром.

Поскольку ЦДИ создается не только для школьников, но и для построения детско-взрослых отношений, за данное помещение в равной степени должны отвечать как обучающиеся, так и педагоги. Это не только повысит уровень ответственности обучающихся, но и создаст условия для доверия между всеми участниками. Школьники будут учиться договариваться, аргументировать и отстаивать свои интересы, поступать своими личными интересами ради интересов группы, освоят азы планирования своей деятельности, научатся нести персональную и коллективную ответственность. Эти компетенции помогут школьникам лучше социализироваться в своей возрастной группа, а также зададут им необходимую базу для позитивной социализации во «взрослом мире».

Предполагается, что обучающиеся должны самостоятельно взаимодействовать 70 % времени (писать, решать, придумывать, работать в группах), а 30 % времени в их деятельность может быть включен взрослый.

Материально-техническое оснащение Центра детских инициатив

-настольные игры

-наборы для творчества (альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски и прочее);

-Мини-библиотека (книги, журналы, комиксы), наполняемая и обновляемая самими учениками;

-методические материалы по актуальным для детей тематикам;

-ноутбук с выходом в Интернет для свободного пользования, а также цветной принтер для распечатки презентаций, буклетов, приглашений, и других информационных материалов;

-канцелярские принадлежности;

-информационный стенд, регулярно обновляемый новостными событиями, фотографиями с мероприятий и т.д. На стенде в том числе размещается информация о детских движениях и организациях, общественных объединениях школьного, районного и окружного уровня, структуре ученического самоуправления образовательного учреждения. Здесь же содержится и регулярно обновляется информация о предстоящих и прошедших делах и проектах этих структур. Кроме того, в этом блоке каждый ---обучающийся может найти или представить информацию о добровольческих акциях, интересных встречах и других социально значимых событиях;

-стенд для эмоционального самовыражения учащихся (теги, цитаты, метафоры, смайлики и т.д.).

       


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вход на сайт
Полезные ссылки






Copyright MyCorp © 2024
uCoz