Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Центр детских инициативПоложение о Центре детских инициатив Приказ о создании Центра детских инициатив Цель Центра — создание в образовательных организациях условий для гармоничного развития обучающихся в формате внеурочной и внеучебной деятельности, в том числе в каникулярный период. Для достижения данной цели мы решаем следующий спектр задач: -создание в школах неформального развивающего воспитательного пространства для реализации и развития личностных и творческих возможностей обучающихся, комфортного внеурочного общения и конструктивного взаимодействия обучающихся друг с другом, с педагогами и другими взрослыми (выпускниками, вожатыми, родителями, приглашенными гостями); -вовлечение обучающихся и педагогических работников в совместную (в том числе проектную) деятельность, а также в деятельность детских общественных организаций и движений; -создание условий для деятельности первичных отделений детских общественных объединений; -обеспечение условий для взаимодействия советника директора по воспитательной работе с обучающимися и проведение плановых воспитательных мероприятий; -создание условий для укрепления коммуникативных связей между обучающимися. Функционал Центра детских инициатив С точки зрения целевого назначения Центра ее функционал может быть практически любым, в том числе: -штаб актива ученического самоуправления и детского общественного объединения; -место разработки идей и концепций социально-значимых и иных проектов, акций, флешмобов и т.п.; -проведение классных часов, в том числе в формате «дети-детям»; -организация встреч с интересными людьми; -общение и тренинги обучающихся со школьным психологом; -отработка навыков конструктивной коммуникации и работы в группах; -релаксация, чтение, прослушивание музыки; -проведение репетиций планируемых мероприятий, подготовка к школьным праздникам, дням рождения одноклассников и учителей; -занятие творчеством и моделированием; -разрешение конфликтов и поиск компромиссов; -иные мероприятия. Принципы работы Центра детских инициатив Важнейшее условие функционирования Центра – полная открытость для всех обучающихся. Школьники должны иметь возможность с ответственным педагогом графика посещений и мероприятий. Ведь в связи с ограниченными архитектурно-планировочными возможностями помещения, школьникам и педагогам, участвующим в детско- взрослых мероприятиях, скорее всего придется договариваться о принципах и режиме (графике) пользования Центром. Поскольку ЦДИ создается не только для школьников, но и для построения детско-взрослых отношений, за данное помещение в равной степени должны отвечать как обучающиеся, так и педагоги. Это не только повысит уровень ответственности обучающихся, но и создаст условия для доверия между всеми участниками. Школьники будут учиться договариваться, аргументировать и отстаивать свои интересы, поступать своими личными интересами ради интересов группы, освоят азы планирования своей деятельности, научатся нести персональную и коллективную ответственность. Эти компетенции помогут школьникам лучше социализироваться в своей возрастной группа, а также зададут им необходимую базу для позитивной социализации во «взрослом мире». Предполагается, что обучающиеся должны самостоятельно взаимодействовать 70 % времени (писать, решать, придумывать, работать в группах), а 30 % времени в их деятельность может быть включен взрослый. Материально-техническое оснащение Центра детских инициатив -настольные игры -наборы для творчества (альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски и прочее); -Мини-библиотека (книги, журналы, комиксы), наполняемая и обновляемая самими учениками; -методические материалы по актуальным для детей тематикам; -ноутбук с выходом в Интернет для свободного пользования, а также цветной принтер для распечатки презентаций, буклетов, приглашений, и других информационных материалов; -канцелярские принадлежности; -информационный стенд, регулярно обновляемый новостными событиями, фотографиями с мероприятий и т.д. На стенде в том числе размещается информация о детских движениях и организациях, общественных объединениях школьного, районного и окружного уровня, структуре ученического самоуправления образовательного учреждения. Здесь же содержится и регулярно обновляется информация о предстоящих и прошедших делах и проектах этих структур. Кроме того, в этом блоке каждый ---обучающийся может найти или представить информацию о добровольческих акциях, интересных встречах и других социально значимых событиях; -стенд для эмоционального самовыражения учащихся (теги, цитаты, метафоры, смайлики и т.д.).
|
Полезные ссылки
|